НАША ЗАДАЧА – МАКСИМАЛЬНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Комментарий
Анастасия Попадьин, куратор молодежных программ Школы муниципального политика

Что поможет молодежи стать лидером перемен?

Президент России Владимир Путин считает, что молодежь должна принимать активное участие в муниципальной политике. 

Напомню, что еще в 2012 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в одной из своих предвыборных статей подчеркнул, что: «Местное самоуправление — это школа ответственности граждан, профессионально-политическое училище» и, по моему мнению, именно молодежь должна проходить через эту школу, получать «профессиональную закалку», формируя свои ключевые компетенции на муниципальном уровне. 

Одна из таких ключевых компетенций – защита прав потребителей. Ведь именно муниципальный уровень – один из составляющих Национальной системы защиты прав потребителей, и при этом, пожалуй, самый слабый. 

Подробнее 

Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Общественный контроль

Плачевные результаты очередного рейда московских общественных контролеров

Общественный контроль
12-01-2018


В последние выходные проведения фестиваля «Путешествие в Рождество», 12 января, общественные контролеры московского отделения Объединения потребителей России провели очередной рейд на одной из центральных ярмарок фестиваля, расположенной на Тверской площади, напротив здания Правительства Москвы.


Крайне негативные результаты рейда в который раз демонстрируют низкий уровень квалификации сотрудников организатора ярмарочных мероприятий ГБУ «Московские ярмарки», подрядных организаций и практически полное отсутствие знаний правил торговли и санитарных требований участниками ярмарки. О существовании Закона «О защите прав потребителей» некоторые продавцы слышали и вовсе впервые, о чем честно заявляли…

Традиционно, контролеры выявили нарушения во всех павильонах ярмарки. Ни один продавец не смог предоставить полностью или частично пакет сопровождающих документов на реализуемые товары. Большое количество продукции предлагалось к продаже без маркировки. В нескольких торговых точках, торгующих, в основном кондитерской продукцией и шоколадом, свечами и продукцией из шерсти, произведенной в европейских странах, на товарах не было информации на русском языке и отсутствовали товарно-сопроводительные документы. Продавцы точек общепита не имели документов о происхождении и качестве продукции и полуфабрикатов для приготовления горячих закусок и сладостей, а также напитков, различных соусов, приправ, топпингов и т.д.

К организации самой ярмарки подход у ГБУ «Московские ярмарки» ничуть не изменился – и на этой торговой площадке не обеспечена возможность надлежащей санитарной обработки инвентаря для приготовления горячих закусок и рук продавцов. Потребителям же ни в одной точке общепита не предлагались даже влажные салфетки, не говоря уже о дозаторах со специальными дезинфицирующими гелями, которые используются в торговых центрах.

Администраторы ярмарки хоть и охотно сопровождали контролеров, но не обладали даже минимальным объемом знаний о правилах торговли и правах потребителей. После окончания мероприятия один из администраторов, очевидно впечатлившись работой контролеров, попросил перечислить законы и другие нормативные акты для ознакомления с обязательными требованиями, список которых старательно записал в блокнот. Данное обстоятельство в очередной раз демонстрирует отсутствие подготовки и низкую квалификацию персонала ГБУ «Московские ярмарки» и подрядных организаций, отвечающих за организацию площадок московских фестивалей и торговой деятельности на них.

Обоснованность действий общественных контролеров и достоверность результатов их работы подтверждается в полученном на днях из Департамента торговли и услуг г. Москвы ответе на сообщение московского отделения Объединения потребителей России о нарушениях, выявленных на рождественской ярмарке на площади Революции, при проведении общественного контроля перед Новым годом. Текст ответа прилагается.

Скоро Масленица…Что ж, посмотрим, насколько хорошо власть «слышит» общественность.


Мнение
Валентин Некрасов, председатель московского отделения ОПР

Московское РО ОПР – перезапуск работы

Друзья! Пандемия коронавируса не отменяет наши с вами права, как потребителей. Да, мы входим в новую реальность отношений между потребителями и предпринимателями. Как следствие, значительно изменяется и характер потребительских проблем граждан, увеличивается количество вопросов о том, как получить деньги за оплаченные, но так и не полученные товары и услуги – туризм, поездки, концерты и др.. То есть, проблем у нас будет больше, и их все необходимо решать, помогая друг другу, и – в первую очередь – людям с ограниченными возможностями.

Сейчас в период, когда у органов власти максимально поглощающая задача – борьба с коронавирусом, нам – гражданам – надо помочь Мэру поддерживать порядок в сфере потребительского рынка и ЖКХ, ещё в большей степени взять на себя общественный контроль за соблюдением наших потребительских прав, за качеством товаров и услуг. Такую возможность личного участия – стать общественным контролером - предоставляет каждому москвичу Объединение потребителей России.

Подробнее 
Поиск
ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье