"Смысл всей нашей политики - это сбережение людей" - В.Путин
Комментарий
Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России

Государство и общество – нужна общая повестка
Но где общественные советы?

Владимир Путин вновь в своем очередном Послании проводит мысль о необходимости укреплять взаимосвязи и доверие между гражданским обществом и органами власти. Социальный гражданский потенциал страны - он считает - бесценным при реализации планов развития России. Как считает Владимир Путин «в целом мы должны значительно расширить возможности площадок, на которых идет диалог государства и общества, в первую очередь Общественной палаты и региональных общественных палат».
В общественных палатах Президент видит коллективных экспертов законопроектов и государственных решений, в том числе, и в рамках нулевого чтения, «которое призвано служить эффективным механизмом обратной связи».
Надо отдать должно общественным палатам – в целом деятельность их членов набирает положительный опыт. Но площадок, о которых говорил Владимир Путин, явно не достаточно, и сами общественные палаты с объемом социальных инициатив граждан явно не справятся. К сожалению, так и не стали продуктивными «площадками диалога» общественные советы при различных ведомствах, а во многих ведомственных структурах они оказались не сформированы. Напомню, что год назад в своем предыдущем Послании Президент призвал к созданию советов при органах исполнительной власти. Там же Владимир Путин определил и их функцию – экспертиза, оппонирование чиновникам и противодействие коррупции. Ранее о необходимости изменить работу таких общественных органов он писал и в своей статье «Демократия и качество государства».
Что мы имеем в этой связи сегодня, например, с Роспотребнадзором? Общественных советов при Роспотребнадзоре, сформированных по новым принципам (в том числе - без чиновников), ни на федеральном уровне, ни на столичном - нет. Вопрос этот просто заблокирован чиновниками (безнадежно затянут – в лучшем случае). Почему? Ответ прост – боязнь общественного контроля, право на который сейчас предоставлен таким Советам, и процесс которого самим чиновникам уже будет трудно контролировать (что они очень любят делать). То есть общественные советы – угроза коррупционных и бюрократических разоблачений, чего чиновники обоснованно опасаются. Или боятся им нечего? Тогда что – «не идут в ногу» с Президентом?
ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Интересное

10-07-2015

9 мифов о капитальном ремонте многоквартирных домов в Москве и реальность

Москвичи получили платежку с новой строкой - плата за капремонт многоквартирных жилых домов, которая появилась у них с июля месяца, и вокруг нее уже витает масса слухов. С помощью Фонда капитального ремонта жилья города корреспондент "РГ" попытался разобраться, что среди них правда, а что нет, и обнаружил целую серию мифов, о которых и хотел бы рассказать.
 
Миф 1. После введения взноса за капремонт доля расходов на оплату жилья и коммуналки у москвичей стала самой высокой в стране.
Реальность. Убедиться в том, что это не так, просто. Достаточно посмотреть, сколько платят москвичи и сколько жители других городов. Напомню, сейчас, с учетом капремонта (15 рублей за 1 кв. м), фактическая доля расходов на оплату ЖКУ в столице составляет в среднем 7,3% от доходов населения (на одно домохозяйство), а в Санкт-Петербурге - 8,5, Новосибирской области - 10,3, Подмосковье - 12,5%. Это по России. Но и Россия по этому показателю, к счастью, тоже далеко не в лидерах, ибо если россияне платят в среднем 8,8% от своих доходов, то жители США - 19%, Латвии - 20, Германии - 21, Великобритании - 24%.
Такая картина стала возможна потому, что в Москве рост тарифов на ЖКУ ниже уровня инфляции. Например, в 2014 году среднегодовой уровень инфляции был 7,9%, а тарифы выросли на 7%, в 2015-м - инфляция ожидается 16,6%, а рост тарифов составил 10%.
Миф 2. В Москве каждый четвертый житель - пенсионер. Для пенсионеров, как и для всех других малоимущих горожан, дополнительная статья расходов станет просто непосильной.
Реальность. Взнос за капремонт входит в состав платы за жилье и на него распространяются все действующие льготы. Сейчас в Москве их имеют участники и инвалиды ВОВ, чернобыльцы, ветераны труда, дети-сироты, герои труда, труженики тыла, члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, ветераны боевых действий и другие. У всех эти льготы сохранятся.

А субсидию из бюджета получат и те, кто ее не получал, если после введения платы за капремонт доля расходов на ЖКУ у них стала выше 10% совокупного дохода семьи. Это порог, при достижении которого Москва начинает помогать жителям в содержании жилья - по России он составляет 22%. ( См. таблицу, при каких доходах ваша семья тоже сможет рассчитывать на городскую дотацию.) Всего с введением платы за капремонт в Москве будет оказана материальная поддержка 2,6 млн человек на 6 млрд руб. На поддержку малообеспеченных семей предусмотрена еще компенсация в виде субсидии на 3,1 млрд руб. Ее получат 600 тысяч семей.
Миф 3. Пусть ваш дом давно нуждается в капремонте, когда до него дойдет очередь - неизвестно.
Реальность. Московская программа капремонта - одна из немногих, где указаны сроки ремонта каждого дома. Причем для лучшей наглядности они разбиты на трехлетние периоды. Конкретный срок приведения в порядок обозначен и для каждой инженерной системы дома с учетом межремонтных сроков и ее реального технического состояния. Фальсификация этих данных невозможна, так как Москва - единственный город в России, который на протяжении многих лет уже ведет мониторинг за состоянием жилья. Первые 1900 домов планируется привести в порядок за 2015-2016 годы.
Миф 4. Внезапно протекла крыша, а дом поставлен на капремонт на 2020 год. Так и будете жить до этой поры, ибо передвинуть сроки на более ранние невозможно.
Реальность. Во-первых, при введении капремонта жилья никто не отменял текущего ремонта. Во-вторых, региональная программа будет ежегодно актуализироваться с учетом мониторинга за техническим состоянием жилья, которым занимается Мосжилинспекция. Если дом оказался в худшем состоянии, чем оценивалось раньше, капремонт пододвинут вперед.
Миф 5. Ремонт будет проводиться без оценки и понимания технического состояния дома.
Реальность. До включения ремонта конкретного дома в план какой-то специализированной организации сначала всегда разрабатывают проектную документацию. В ходе проектирования проведут полное обследование всех систем и конструкций, все нуждающиеся в ремонте включат в объем предстоящих работ, даже если раньше часть их планировалось отремонтировать позднее.
Миф 6. Программой капремонта предусмотрен только выборочный ремонт, а не комплексный.
Реальность. В предыдущие годы именно так дело в Москве и обстояло. Сейчас региональной программой запланирован ремонт всех 8-9 инженерных систем в доме. Напомню, в программу включены 31,5 тысячи домов, в которых в ходе ее выполнения предусматривается заменить 325 тысяч инженерных систем (электро- и теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение). Помимо этого правительством Москвы добавлен в перечень необходимых работ ремонт пожарного водопровода, систем дымоудаления, реконструкция или замена мусоропровода, водостоков, ремонт или замена лифтов.
Миф 7. Если дом собирает средства на капремонт на счет регионального оператора, то перейти на спецсчет он уже не сможет.
Реальность. Учет средств, поступивших на счет регионального оператора, в Москве ведется по каждому конкретному дому. Поэтому собственники могут в любой момент изменить способ накопления и решить аккумулировать деньги на счете своего дома, а затем - сами решать, как именно их потратить. Такое решение они могут принять на общем собрании собственников квартир и направить его региональному оператору. Деньги, которые были собраны домом на счете регионального оператора, перечислят на спецсчет дома.
Как известно, сейчас 12% москвичей завели спецсчета, а 88% - ушли к региональному оператору. Уйти к нему могут в любой момент и те, кто поймет, что капремонт дома им оказался не под силу.
Миф 8. Собственники, накапливающие деньги на счете регионального оператора, не могут участвовать в контроле за проводимыми работами.
Реальность. Работы подрядной организации, которая будет вести капремонт, не оплатят до тех пор, пока акт приемки не подпишет уполномоченный представитель этого дома. Выбирают уполномоченных москвичи на общем собрании собственников.
Миф 9. Город самоустранился от контроля за ходом капремонта.
Реальность. Контроль за реализацией программы возложен на управляющий и попечительский советы Фонда капремонта жилья. В состав первого вошли министры правительства Москвы, а также руководители органов исполнительной власти города, в состав второго - депутаты Мосгордумы, члены Общественной палаты Москвы, а также представители общественных объединений в сфере защиты прав потребителей и управлений капремонта жилищного фонда Москвы.
Кстати
У вас есть еще вопросы по капитальному ремонту жилья в Москве? Ответ на них можно найти на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы или по телефону "горячей линии"

8 495 539 37 87
субсидии на оплату ЖКХ

"Российская газета" - Неделя №6720 (149)

Мнение
Наталия Старостина, председатель Совета регионального отделения ОПР в г. Москва

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

Осенью 2017-го года в Москве состоятся очередные выборы депутатов Советов депутатов муниципальных образований. Мы – москвичи – будем выбирать муниципальных депутатов в представительные органы местного самоуправления, которые должны быть наиболее близки и понятны нам – обычным людям,  знакомы с нашими проблемами и заботами.

Какие это в основном проблемы? Они близки каждому и имеют «потребительские признаки», это – вопросы качества жилищно-коммунальных услуг и добросовестности управляющих компаний, обустройство дворов и наших улиц, культура обслуживания в магазинах и безопасность продуктов, возможности заниматься физкультурой и спортом в своем районе, и другие, касающиеся удобства и защищенности в нашей повседневной жизни. Одной фразой – это, в первую очередь, вопросы благополучия нашей жизни в месте нашего постоянного проживания.

Вот, это и есть вопросы местного значения, которыми занимаются муниципальные депутаты. Именно новых муниципальных депутатов мы и будем выбирать в следующем году на очередные пять лет. Срок полномочий значительный! А роль муниципальных депутатов в жизни горожан не меньше, чем роль депутатов Государственной думы. И вопрос в этой связи не только в том – кого выбрать, а больше в том – кого выдвинуть? На вопрос – кого выбрать? – мы будем отвечать в ходе голосования следующей осенью, а вот над тем, кого нам выдвинуть кандидатом на местных выборах, стоит подумать сейчас, чтобы, как водится, этот вопрос не попытались решить за нас разные чиновники. Ответ здесь кажется простым – выдвигать надо людей, которые, как говорится, имеют активную гражданскую позицию, готовы стать местным депутатом, чтобы защищать права жителей своего района. Но при этом надо учитывать следующее – объективно в Москве происходят динамичные преобразования практически во всех ее сферах, которые проводит городская законодательная и исполнительная власть, и при этом, как следствие, возрастает ответственность органов местного самоуправления за благополучную жизнь москвичей, в которую такие преобразования в любом случае вторгаются. Представительская функция местного депутата в этой связи увеличивается. Местный депутат сегодня – это уже в полном смысле муниципальный политик, представитель и защитник интересов жителей, их «парламентер» в отношениях с городской властью, а не какой-то «младший по званию» или «подчиненное лицо». Чтобы стать самостоятельным местным политиком, нужно быть в курсе основных проблем жителей своего района, округа, города. Для такой включенности полезно входить в общественную организацию, например, в объединение потребителей. Именно такую возможность – открыть местное (районное) отделение - и предоставляет всем активным людям Объединение потребителей России. Мы планируем создать к будущим муниципальным выборам содружество защитников интересов потребителей, которые будут участвовать в избирательной кампании с единой программой действий. Основой для такого подхода для нас является Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», в восьмой статье которого сказано о том, что к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе, рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей. Очевидно, что на сегодня защитников потребителей среди действующих местных депутатов практически нет. Но такая «специализация» крайне необходима для решения именно повседневных вопросов жителей. Значит, депутатами должны становиться представители обществ и объединений потребителей. И мы готовы работать в интересах москвичей! Каждый, кто разделяет мою позицию, может обратиться ко мне лично по вопросу участия в деятельности Объединения потребителей России в Москве и открытии нашего местного отделения в своем районе. Пишите: opr_mos@mail.ru.

Хорошо должно быть там, где мы живем сейчас, что и зависит от нас самих. 

Поиск
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье