"Смысл всей нашей политики - это сбережение людей" - В.Путин
Комментарий
Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России

Государство и общество – нужна общая повестка
Но где общественные советы?

Владимир Путин вновь в своем очередном Послании проводит мысль о необходимости укреплять взаимосвязи и доверие между гражданским обществом и органами власти. Социальный гражданский потенциал страны - он считает - бесценным при реализации планов развития России. Как считает Владимир Путин «в целом мы должны значительно расширить возможности площадок, на которых идет диалог государства и общества, в первую очередь Общественной палаты и региональных общественных палат».
В общественных палатах Президент видит коллективных экспертов законопроектов и государственных решений, в том числе, и в рамках нулевого чтения, «которое призвано служить эффективным механизмом обратной связи».
Надо отдать должно общественным палатам – в целом деятельность их членов набирает положительный опыт. Но площадок, о которых говорил Владимир Путин, явно не достаточно, и сами общественные палаты с объемом социальных инициатив граждан явно не справятся. К сожалению, так и не стали продуктивными «площадками диалога» общественные советы при различных ведомствах, а во многих ведомственных структурах они оказались не сформированы. Напомню, что год назад в своем предыдущем Послании Президент призвал к созданию советов при органах исполнительной власти. Там же Владимир Путин определил и их функцию – экспертиза, оппонирование чиновникам и противодействие коррупции. Ранее о необходимости изменить работу таких общественных органов он писал и в своей статье «Демократия и качество государства».
Что мы имеем в этой связи сегодня, например, с Роспотребнадзором? Общественных советов при Роспотребнадзоре, сформированных по новым принципам (в том числе - без чиновников), ни на федеральном уровне, ни на столичном - нет. Вопрос этот просто заблокирован чиновниками (безнадежно затянут – в лучшем случае). Почему? Ответ прост – боязнь общественного контроля, право на который сейчас предоставлен таким Советам, и процесс которого самим чиновникам уже будет трудно контролировать (что они очень любят делать). То есть общественные советы – угроза коррупционных и бюрократических разоблачений, чего чиновники обоснованно опасаются. Или боятся им нечего? Тогда что – «не идут в ногу» с Президентом?
ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Важно знать

Когда можно применить Закон "О защите прав потребителей"
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, участниками которых являются потребители и организации (индивидуальные предприниматели).  В этих отношениях потребитель – это обязательно физическое лицо (гражданин), который только имеет намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги), уже приобретает или уже использует приобретенные ранее товары (работы, услуги). При этом приобретать и использовать товары (работы, услуги) потребитель должен исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Когда Закон нас не защищает
Закон РФ «О защите прав потребителей» действует в нашей стране уже более 20 лет. Участниками правоотношений в области его применения все мы являемся постоянно, покупая или продавая товары, заказывая или выполняя какие-либо работы. Однако есть ситуации, в которых с помощью этого закона отстоять свои права не получится. Попробуем разобраться в этом на конкретных примерах.
Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя
Ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге), за вред, причиненный потребителю вследствие недостатков товара (работы, услуги), за нарушение сроков исполнения обязательства (неустойка), за убытки, причиненные потребителю, за отказ удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке (штраф).
Жалуемся чиновнику, жалуемся ... на чиновника. Как сделать это правильно
Несмотря на предпринимаемые государством усилия, злоупотребления со стороны организаций, управляющих жилым фондом, и низкое качество оказываемых услуг ведут к постоянному росту количества жалоб на них. Однако для того, чтобы чиновники отреагировали на ваше обращение необходимо уметь жаловаться. В этой статье - о том, как это делать.
Проверка качества и экспертиза товара - как они проводятся
Если в течение срока гарантии, установленного на товар, в нем будут выявлены недостатки,  продавец будет обязан провести проверку его качества, а
при необходимости,еще и независимую экспертизу. Расскажем о порядке и сроках их проведения. 
Распродажа - можно ли вернуть товар?
Некоторые магазины, устраивая распродажи вполне качественного товара, вывешивают перед глазами покупателя уведомление: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит". И часто граждане, думая, что так и должно быть, не решаются каким-то образом сопротивляться. А зря! Ведь это одно из самых больших нарушений прав потребителей, происходящих в торговле! А что такое распродажа?
Кто защищает граждан от шума предприятий торговли, размещенных в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов?
С жалобами на шум от систем инженерно-технического обеспечения жилых зданий (систем отопления, лифтового оборудования, электрощитовых, которые находятся смежно с жилыми комнатами), на шум от систем вентиляции и оборудования размещенного в нежилых помещениях, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Но есть несколько категорий жалоб, которые не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об изменении тарифов на ЖКХ в 2014 году
Обычно введение новых тарифов предусмотрено с 1 июля, но в 2014 г. увеличение запланировано на 1 ноября.
Это значит, что в течение следующего года москвичи станут платить по повышенным ставкам за коммунальные услуги только два месяца, а не шесть.
Информация для покупателей стеклоомывающих жидкостей
В последнее время на потребительском рынке столицы появилось много новых незамерзающих стеклоомывающих жидкостей для автомобилей отечественного и зарубежного производства. К сожалению, не исключены случаи реализации стеклоомывающих жидкостей, которые содержат метанол.
Хотите выиграть миллион?
Роспотребнадзор подготовил разъяснения для граждан, участвующих в маркетинговых акциях с «денежным призом», смысл которых сводится к вовлечению значительного количества физических лиц, приобретающих различные товары, в число участников таких акций за счет объявления их «победителями» с вручением «денежных призов» в размере от 1 до 2 млн. рублей.

Мнение
Наталия Старостина, председатель регионального отделения ОПР в г. Москва

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

10 сентября 2017-го года в Москве состоялись выборы депутатов Советов депутатов муниципальных образований. Мы – москвичи – выбрали муниципальных депутатов в представительные органы местного самоуправления, которые должна быть знакомы с нашими – жителей столицы - проблемами и заботами.
Какие это в основном проблемы? То есть – чем должны заниматься муниципальные депутаты? Какие вопросы могут быть включены в новую повестку дня на районном уровне Москвы?
Такие вопросы близки каждому и имеют «потребительские признаки», это – качество жилищно-коммунальных услуг и добросовестность управляющих компаний, обустройство дворов и наших улиц, культура обслуживания в магазинах и безопасность продуктов, возможности заниматься физкультурой и спортом в своем районе, и другие, касающиеся удобства и защищенности в нашей повседневной жизни. Одной фразой – это, в первую очередь, вопросы благополучия нашей жизни в месте нашего постоянного проживания.
Вот, это и есть вопросы местного значения, которыми занимаются муниципальные депутаты. И роль муниципальных депутатов в жизни горожан не меньше, чем роль депутатов Государственной думы.
Избирательная кампания закончилась. Началась реальная жизнь. Теперь после выборов встает вопрос – что делать? Причем, не только для тех, кто получил мандат муниципального депутата, но и для тех, кто не стал местным депутатом, но собирается продолжать общественную деятельность без такого статуса.
И при ответе на вопрос – что делать? - надо учитывать следующее – объективно в Москве происходят динамичные преобразования практически во всех ее сферах, которые проводит городская законодательная и исполнительная власть. Как следствие, возрастает ответственность органов местного самоуправления за благополучную жизнь москвичей, в которую такие преобразования в любом случае вторгаются. Представительская функция местного депутата в этой связи увеличивается. Местный депутат сегодня – это уже в полном смысле муниципальный политик, представитель и защитник интересов жителей, их «парламентер» в отношениях с городской властью, а не какой-то «младший по званию» или «подчиненное лицо». Чтобы стать самостоятельным местным политиком, а не просто иметь «депутатский мандат», нужно быть в курсе основных проблем жителей своего района, округа, города. А вот для такой включенности полезно входить в общественную организацию, например, в объединение потребителей. Именно такую возможность – открыть местное (районное) отделение - и предоставляет всем активным людям Объединение потребителей России. Мы уже создаем содружество защитников интересов потребителей, как из муниципальных депутатов, так и общественников, которых интересует тема защита прав потребителей, как содержание их деятельности. Основой для такого подхода для нас является Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», в восьмой статье которого сказано о том, что к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе, рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей. Очевидно, что на сегодня защитников потребителей среди избранных местных депутатов практически нет. Мы хотим исправить такое положение. Так как такая «специализация» крайне необходима для решения именно повседневных вопросов жителей. Значит, депутатами должны становиться представители обществ и объединений потребителей. И мы готовы работать в интересах москвичей! Каждый, кто разделяет мою позицию, может обратиться ко мне лично по вопросу участия в деятельности Объединения потребителей России в Москве и открытии нашего местного отделения в своем районе. Пишите: opr_mos@mail.ru.
Хорошо должно быть там, где мы живем сейчас, что и зависит от нас самих. 

Поиск
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье