НАША ЗАДАЧА – МАКСИМАЛЬНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Комментарий
Анастасия Попадьин, куратор молодежных программ Школы муниципального политика

Что поможет молодежи стать лидером перемен?

Президент России Владимир Путин считает, что молодежь должна принимать активное участие в муниципальной политике. 

Напомню, что еще в 2012 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в одной из своих предвыборных статей подчеркнул, что: «Местное самоуправление — это школа ответственности граждан, профессионально-политическое училище» и, по моему мнению, именно молодежь должна проходить через эту школу, получать «профессиональную закалку», формируя свои ключевые компетенции на муниципальном уровне. 

Одна из таких ключевых компетенций – защита прав потребителей. Ведь именно муниципальный уровень – один из составляющих Национальной системы защиты прав потребителей, и при этом, пожалуй, самый слабый. 

Подробнее 

Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Важно знать

Когда можно применить Закон "О защите прав потребителей"
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, участниками которых являются потребители и организации (индивидуальные предприниматели).  В этих отношениях потребитель – это обязательно физическое лицо (гражданин), который только имеет намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги), уже приобретает или уже использует приобретенные ранее товары (работы, услуги). При этом приобретать и использовать товары (работы, услуги) потребитель должен исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Когда Закон нас не защищает
Закон РФ «О защите прав потребителей» действует в нашей стране уже более 20 лет. Участниками правоотношений в области его применения все мы являемся постоянно, покупая или продавая товары, заказывая или выполняя какие-либо работы. Однако есть ситуации, в которых с помощью этого закона отстоять свои права не получится. Попробуем разобраться в этом на конкретных примерах.
Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя
Ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге), за вред, причиненный потребителю вследствие недостатков товара (работы, услуги), за нарушение сроков исполнения обязательства (неустойка), за убытки, причиненные потребителю, за отказ удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке (штраф).
Жалуемся чиновнику, жалуемся ... на чиновника. Как сделать это правильно
Несмотря на предпринимаемые государством усилия, злоупотребления со стороны организаций, управляющих жилым фондом, и низкое качество оказываемых услуг ведут к постоянному росту количества жалоб на них. Однако для того, чтобы чиновники отреагировали на ваше обращение необходимо уметь жаловаться. В этой статье - о том, как это делать.
Проверка качества и экспертиза товара - как они проводятся
Если в течение срока гарантии, установленного на товар, в нем будут выявлены недостатки,  продавец будет обязан провести проверку его качества, а
при необходимости,еще и независимую экспертизу. Расскажем о порядке и сроках их проведения. 
Распродажа - можно ли вернуть товар?
Некоторые магазины, устраивая распродажи вполне качественного товара, вывешивают перед глазами покупателя уведомление: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит". И часто граждане, думая, что так и должно быть, не решаются каким-то образом сопротивляться. А зря! Ведь это одно из самых больших нарушений прав потребителей, происходящих в торговле! А что такое распродажа?
Кто защищает граждан от шума предприятий торговли, размещенных в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов?
С жалобами на шум от систем инженерно-технического обеспечения жилых зданий (систем отопления, лифтового оборудования, электрощитовых, которые находятся смежно с жилыми комнатами), на шум от систем вентиляции и оборудования размещенного в нежилых помещениях, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Но есть несколько категорий жалоб, которые не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об изменении тарифов на ЖКХ в 2014 году
Обычно введение новых тарифов предусмотрено с 1 июля, но в 2014 г. увеличение запланировано на 1 ноября.
Это значит, что в течение следующего года москвичи станут платить по повышенным ставкам за коммунальные услуги только два месяца, а не шесть.
Информация для покупателей стеклоомывающих жидкостей
В последнее время на потребительском рынке столицы появилось много новых незамерзающих стеклоомывающих жидкостей для автомобилей отечественного и зарубежного производства. К сожалению, не исключены случаи реализации стеклоомывающих жидкостей, которые содержат метанол.
Хотите выиграть миллион?
Роспотребнадзор подготовил разъяснения для граждан, участвующих в маркетинговых акциях с «денежным призом», смысл которых сводится к вовлечению значительного количества физических лиц, приобретающих различные товары, в число участников таких акций за счет объявления их «победителями» с вручением «денежных призов» в размере от 1 до 2 млн. рублей.

Мнение
Валентин Некрасов, председатель московского отделения ОПР

Московское РО ОПР – перезапуск работы

Друзья! Пандемия коронавируса не отменяет наши с вами права, как потребителей. Да, мы входим в новую реальность отношений между потребителями и предпринимателями. Как следствие, значительно изменяется и характер потребительских проблем граждан, увеличивается количество вопросов о том, как получить деньги за оплаченные, но так и не полученные товары и услуги – туризм, поездки, концерты и др.. То есть, проблем у нас будет больше, и их все необходимо решать, помогая друг другу, и – в первую очередь – людям с ограниченными возможностями.

Сейчас в период, когда у органов власти максимально поглощающая задача – борьба с коронавирусом, нам – гражданам – надо помочь Мэру поддерживать порядок в сфере потребительского рынка и ЖКХ, ещё в большей степени взять на себя общественный контроль за соблюдением наших потребительских прав, за качеством товаров и услуг. Такую возможность личного участия – стать общественным контролером - предоставляет каждому москвичу Объединение потребителей России.

Подробнее 
Поиск
ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье