НАША ЗАДАЧА – МАКСИМАЛЬНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Комментарий
Анастасия Попадьин, куратор молодежных программ Школы муниципального политика

Что поможет молодежи стать лидером перемен?

Президент России Владимир Путин считает, что молодежь должна принимать активное участие в муниципальной политике. 

Напомню, что еще в 2012 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в одной из своих предвыборных статей подчеркнул, что: «Местное самоуправление — это школа ответственности граждан, профессионально-политическое училище» и, по моему мнению, именно молодежь должна проходить через эту школу, получать «профессиональную закалку», формируя свои ключевые компетенции на муниципальном уровне. 

Одна из таких ключевых компетенций – защита прав потребителей. Ведь именно муниципальный уровень – один из составляющих Национальной системы защиты прав потребителей, и при этом, пожалуй, самый слабый. 

Подробнее 

Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Важно знать

17-12-2013

Хотите выиграть миллион?

Разъяснения Роспотребнадзора для участвующих в маркетинговых акциях с «денежным призом»

В Роспотребнадзор периодически поступают обращения граждан с жалобами на действия организаторов всевозможных маркетинговых акций, смысл которых сводится к вовлечению значительного количества физических лиц, приобретающих различные товары, в число участников таких акций за счет объявления их «победителями» с вручением «денежных призов» в размере от 1 до 2 млн. рублей.

Однако на практике обещанные «денежные вознаграждения» не выплачиваются, а заменяются, как правило, на очередные предложения вновь приобрести те или иные товары, распространяемые посредством почтовой связи.

Такие действия со стороны организаторов данных акций свидетельствуют об умышленном введении в заблуждение граждан с целью вовлечения их в долгосрочные правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом, на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, т.е. способом, исключающим возможность непосредственно ознакомиться покупателю с товаров или образцом при заключении договора купли-продажи.

В этой связи считаем необходимым довести до сведения граждан, которые ПЛАНИРУЮТ или ПРОДОЛЖАЮТ принимать участие в таких акциях (в надежде получить обещанные деньги), следующую информацию.

Прежде всего обращаем внимание, что отношения, связанные с выплатой «обещанных денежных выигрышей» в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут, поскольку Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Выигранные «денежные премии» не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством, согласно статям 129 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи.

Согласно статьям 1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.

В этой связи Роспотребнадзор РЕКОМЕНДУЕТ при принятии решения об участии в тех или иных АКЦИЯХ, предложения о которых, как правило, публикуются в средствах массой информации (СМИ), более внимательно знакомиться с условиями их проведения, обратив особое внимание на текстовое содержание информации, представленной «мелким шрифтом», поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения таких АКЦИИ, в том числе информация предупредительного характера, что позволит гражданину объективно оценить необходимость участие в подобных мероприятиях.




Мнение
Наталия Старостина, председатель регионального отделения ОПР в Москве

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

Для чего мы выбираем депутатов Советов депутатов муниципальных образований? Мы – москвичи –  хотим с их помощью решить насущные городские проблемы. 

Какие это в основном проблемы? То есть – чем должны заниматься муниципальные депутаты? Какие вопросы могут быть включены в повестку дня на районном уровне Москвы? 

Такие вопросы близки каждому и имеют «потребительские признаки», это – качество жилищно-коммунальных услуг и добросовестность управляющих компаний, обустройство дворов и наших улиц, культура обслуживания в магазинах и безопасность продуктов, возможности заниматься физкультурой и спортом в своем районе, и другие, касающиеся удобства и защищенности в нашей повседневной жизни. 

Одной фразой – это, в первую очередь, вопросы благополучия нашей жизни в месте нашего постоянного проживания. 

Подробнее 

Поиск
ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье