"Смысл всей нашей политики - это сбережение людей" - В.Путин
Комментарий
Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России

Москва – коррупционные метастазы Черкизона 

Контраст между Москвой парадной, выставочной, витринной и Москвой торговой, магазинной, прилавочной – всё резче. Вместе порядком и красотой, которые наводится столичной властью на фасаде всего потребительского рынка города, постоянно растет количество нарушений прав потребителей и игнорирование правил торговли внутри – работниками этого рынка. 

Прошло не так много времени после знаковых событий - ликвидации Черкизона и Лужи – но их метастазы вновь появились и пожирают новые торговые пространства. Потребительский рынок столицы «гниет» изнутри, а «торговля» перестала считать своих покупателей за людей.

Мы – потребители – вынуждены приходить в магазины, на рынки и покупать дорогие, часто испорченные или фальсифицированные товары, получать рискованные для здоровья и жизни услуги. И при этом закрывать глаза на непрофессионализм, хамство и даже угрозы со стороны продавцов. 

Все это очевидно – столичный потребительский рынок «захвачен» различными торговыми кланами и группировками, в которых слиплись преступные сообщества (в том числе этнические), чиновники и бизнесмены. Система сложилась.
И если несколько лет назад это были только «закрытые этнические анклавы» (о которых говорил Президент России), то сейчас экспансия торгового беспредела распространилась на всю Москву – везде нагло и открыто реализуется фальсификат и контрафакт, просроченные продукты, повсеместно незаконно работают мигранты, покупателей обманывают и откровенно «кидают», никто не может восстановить их права.
В Москве нет ни одного предприятия торговли (рынка, магазина и т.д.), на котором не было бы грубых нарушений правил торговли и прав потребителей – это мое утверждение никто и никогда из чиновников даже не попытался опровергнуть.
Но главное даже не в том, что такие нарушения повсеместны, главное в другом – Москва становится большим Черкизоном, только Черкизон мутировал, стал более «цивилизованным», он переместился на рынки, ярмарки выходного дня, в торговые центры, в подземные переходы Гормоста, на железнодорожные вокзалы и т.д.
Всем такая картина и негативные тенденции очевидны, подтверждаются регулярными опросами столичных потребителей, проводимыми Объединением потребителей России.
Почему так происходит? Почему столичная торговля не может стать взаимовыгодной для всех ее участников, культурной и честной? Почему власть, правоохранители и органы местного самоуправления «не видят» и не могут «администрировать» ситуацию в сфере потребительского рынка?
Ответ имеет три варианта.
Первый – не знают - как. Второй – коррупция. Третий – не знают - как плюс коррупция.
Метастазы Черкизона продолжат расползаться по торговому телу Москвы. Но Москва должна быть городом цивилизованной торговли. Так считает и мэр Москвы Сергей Собянин и здесь ему надо помочь. Каким образом?
При чиновничьем безразличии только один вариант – самоорганизация граждан для наведения порядка в своем городе. Самоорганизация – через общественные объединения потребителей, проведение мероприятий общественного контроля, принуждение чиновников (из Роспотребнадзора и других ведомств) и депутатов всех уровней к выполнению своих обязанностей в сфере потребительского рынка, к нравственной ответственности за свой город, который все больше оккупируют «незаконные торговые формирования».
Двери московского отделения Объединения потребителей России всегда открыты для людей неравнодушных – настоящих патриотов своего города, которые хотят и готовы заниматься общественным делом для того, чтобы жизнь была справедливой и красивой.
Мы ждем вас! Ставитесь участником движения!

ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Важно знать

Жалуемся чиновнику, жалуемся ... на чиновника. Как сделать это правильно

Виктория Алешина,
интернет ресурс "Права потребителя"

Несмотря на предпринимаемые государством усилия, злоупотребления со стороны организаций, управляющих жилым фондом, и низкое качество оказываемых услуг ведут к постоянному росту количества жалоб на них. Однако для того, чтобы чиновники отреагировали на ваше обращение необходимо уметь жаловаться. В этой статье - о том, как это сделать.

galoba.jpgЧто обязательно должно быть в обращении (в жалобе)
Как передать чиновнику обращение (жалобу)
Сколько ждать ответа
В ходе рассмотрения обращения гражданин имеет право...
Когда могут отказать в рассмотрении обращения (жалобы)
Пожалуйте на прием… к руководителю
Куда жаловаться на чиновника
коллаж: Виктория Алешина,
интернет ресурс "Права потребителя"

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено за гражданином Конституцией РФ и является одной из действенных форм защиты его прав. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Потребители с целью защиты своих прав могут обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), в органы государственного жилищного надзора (жилищные инспекции), в органы местного самоуправления, в прокуратуру.

Не зависимо от того, в какое из упомянутых ведомств обращается гражданин, процедура рассмотрения обращения одинакова и регламентирована она Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Все обращения граждан закон подразделяет на три разновидности: заявления, жалобы и предложения.

Если гражданин намерен поделиться своими рекомендациями по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, он вправе обратиться с предложением.

Если гражданин обращается с просьбой о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо направляет сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критикует деятельность указанных органов и должностных лиц, то свое обращение он должен назвать заявлением.

Документ, названный жалобой, должен содержать просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.


Что обязательно должно быть в обращении (в жалобе)

В обращении гражданину необходимо указать свои Ф.И.О., точный адрес местожительства с почтовым индексом, контактный телефон и кратко изложить суть вопроса (обращения), при этом желательно, чтобы его объем не превышал одного листа.

Если граждане направляют коллективное обращение, то в нем необходимо указать, кому из подписавших обращение граждан следует направить ответ, сообщив его адрес и контактный телефон.

Обращение оформляется в письменной форме. Писать его текст желательно разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы чиновник не смог воспользоваться данным ему правом и отказать в рассмотрении обращения, которое «не поддается прочтению».


Как передать чиновнику обращение (жалобу)

Письменное обращение может быть отправлено почтой, в том числе электронной почтой, передано через канцелярию (экспедицию), вручено должностному лицу на личном приеме. Обращение должно быть обязательно зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления.

Сколько ждать ответа

Поступившее обращение должны рассмотреть обязательно и, конечно же, совершенно бесплатно. Закон дает на это 30 дней (со дня регистрации). В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. О продлении срока гражданина, направившего обращение, должны уведомить письменно.

s_5.jpgЗакон запрещает чиновникам направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется гражданином.

В ходе рассмотрения обращения гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации своего обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


Когда могут отказать в рассмотрении обращения (жалобы)

К подготовке и составлению обращения необходимо подходить аккуратно и внимательно, потому что закон позволяет чиновникам не рассматривать обращения гражданина в ряде случаев:

- если в обращении гражданин не сообщил данные о себе (фамилию, имя, отчество) и о своем месте жительства - ответ на такое обращение гражданин не получит по вполне понятным причинам;


- если гражданин в своем обращении пытается обжаловать решение, вынесенное судом - такая жалоба будет возвращена с формальной отпиской, в которой ему сообщат о порядке и правилах обжалования судебного решения;

- если письменное обращение будет содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, - гражданину, направившему такое обращение, сообщат о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению - о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения должны будут сообщить гражданину, но только в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже неоднократно один и тот же государственный орган (орган местного самоуправления или одно и то же должностное лицо), в ответ на ранее направленные гражданином обращения, давал письменные разъяснения – в таком случае чиновникам дано право считать такое обращение безосновательным и прекратить с ним переписку по данному вопросу. О данном решении гражданина должны уведомить письменно. К слову, этого можно избежать, если привести в обращении новые доводы или обстоятельства, на которые в предыдущих обращениях гражданин еще не ссылался;

- если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица - гражданину обязаны письменно разъяснить, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


Пожалуйте на прием… к руководителю

Руководители любых государственных органов, органов местного самоуправления (и уполномоченные на это лица) обязаны проводить личный прием граждан. Дни и часы приема должны быть четко определены, а информация о них должна быть доступна для граждан.

Идя на прием не забудьте документ, удостоверяющий личность, без него на встречу с руководителем могут и не пропустить. В ходе беседы можно устно изложить причину обращения (которую должны занести в карточку личного приема), а можно передать и письменное обращение – этом случае его обязаны зарегистрировать.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (с согласия гражданина) могут дать устно в ходе личного приема. В остальных случаях придется ждать письменный ответ. Причем чиновникам закон запрещает «лить воду» - ответ должен быть дан непременно по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Закон не приветствует многократность таких встреч. Если ранее гражданину уже направляли ответ по интересующему его вопросу, то в ходе личного приема могут отказать в дальнейшем рассмотрении обращения.


Куда жаловаться на чиновника

Если решение, принятое по обращению, не устраивает или чиновники направляют явные отписки, если не отвечают на ваши жалобы (заявления и т.п.), то на их действия (или, наоборот, бездействие) следует жаловаться в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру. Закон позволяет гражданам обжаловать действие (бездействие) чиновников и в суде.

Вместе с этой статьей еще читают:


По постановлению Кунцевской межрайонной прокуратуры начальник отдела управы Можайского района оштрафован за волокиту при рассмотрении обращения гражданина



Мнение
Наталия Старостина, председатель регионального отделения ОПР в г. Москва

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

10 сентября 2017-го года в Москве состоялись выборы депутатов Советов депутатов муниципальных образований. Мы – москвичи – выбрали муниципальных депутатов в представительные органы местного самоуправления, которые должна быть знакомы с нашими – жителей столицы - проблемами и заботами.
Какие это в основном проблемы? То есть – чем должны заниматься муниципальные депутаты? Какие вопросы могут быть включены в новую повестку дня на районном уровне Москвы?
Такие вопросы близки каждому и имеют «потребительские признаки», это – качество жилищно-коммунальных услуг и добросовестность управляющих компаний, обустройство дворов и наших улиц, культура обслуживания в магазинах и безопасность продуктов, возможности заниматься физкультурой и спортом в своем районе, и другие, касающиеся удобства и защищенности в нашей повседневной жизни. Одной фразой – это, в первую очередь, вопросы благополучия нашей жизни в месте нашего постоянного проживания.
Вот, это и есть вопросы местного значения, которыми занимаются муниципальные депутаты. И роль муниципальных депутатов в жизни горожан не меньше, чем роль депутатов Государственной думы.
Избирательная кампания закончилась. Началась реальная жизнь. Теперь после выборов встает вопрос – что делать? Причем, не только для тех, кто получил мандат муниципального депутата, но и для тех, кто не стал местным депутатом, но собирается продолжать общественную деятельность без такого статуса.
И при ответе на вопрос – что делать? - надо учитывать следующее – объективно в Москве происходят динамичные преобразования практически во всех ее сферах, которые проводит городская законодательная и исполнительная власть. Как следствие, возрастает ответственность органов местного самоуправления за благополучную жизнь москвичей, в которую такие преобразования в любом случае вторгаются. Представительская функция местного депутата в этой связи увеличивается. Местный депутат сегодня – это уже в полном смысле муниципальный политик, представитель и защитник интересов жителей, их «парламентер» в отношениях с городской властью, а не какой-то «младший по званию» или «подчиненное лицо». Чтобы стать самостоятельным местным политиком, а не просто иметь «депутатский мандат», нужно быть в курсе основных проблем жителей своего района, округа, города. А вот для такой включенности полезно входить в общественную организацию, например, в объединение потребителей. Именно такую возможность – открыть местное (районное) отделение - и предоставляет всем активным людям Объединение потребителей России. Мы уже создаем содружество защитников интересов потребителей, как из муниципальных депутатов, так и общественников, которых интересует тема защита прав потребителей, как содержание их деятельности. Основой для такого подхода для нас является Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», в восьмой статье которого сказано о том, что к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе, рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей. Очевидно, что на сегодня защитников потребителей среди избранных местных депутатов практически нет. Мы хотим исправить такое положение. Так как такая «специализация» крайне необходима для решения именно повседневных вопросов жителей. Значит, депутатами должны становиться представители обществ и объединений потребителей. И мы готовы работать в интересах москвичей! Каждый, кто разделяет мою позицию, может обратиться ко мне лично по вопросу участия в деятельности Объединения потребителей России в Москве и открытии нашего местного отделения в своем районе. Пишите: opr_mos@mail.ru.
Хорошо должно быть там, где мы живем сейчас, что и зависит от нас самих. 

Поиск
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье