НАША ЗАДАЧА – МАКСИМАЛЬНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Комментарий
Анастасия Попадьин, куратор молодежных программ Школы муниципального политика

Что поможет молодежи стать лидером перемен?

Президент России Владимир Путин считает, что молодежь должна принимать активное участие в муниципальной политике. 

Напомню, что еще в 2012 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в одной из своих предвыборных статей подчеркнул, что: «Местное самоуправление — это школа ответственности граждан, профессионально-политическое училище» и, по моему мнению, именно молодежь должна проходить через эту школу, получать «профессиональную закалку», формируя свои ключевые компетенции на муниципальном уровне. 

Одна из таких ключевых компетенций – защита прав потребителей. Ведь именно муниципальный уровень – один из составляющих Национальной системы защиты прав потребителей, и при этом, пожалуй, самый слабый. 

Подробнее 

Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Юридические советы

Как написать и вручить претензию
Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение. В таких случаях, потребитель вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей». Но законодательство в этой части имеет некоторые исключения и особенности, на которых необходимо остановиться подробнее.
Судебное разбирательство - что нужно знать потребителю
Если досудебное разбирательство зашло в тупик, а надзорные органы не могут или не горят желанием помочь, то у потребителей есть только одна дорога - в суд с иском о защите прав потребителя. И не важно, требуйте ли вы вернуть деньги, выплатить неустойку или намерены наказать управляющую компанию за потоп, случившийся в квартире из-за дырявой крыши или ржавой трубы.
Как дольщику правильно принять квартиру у застройщика?
Каждый дольщик с нетерпением ждёт того дня, когда он сможет получить в собственность свою новую квартиру. Однако процесс передачи дома имеет свои подводные камни. Как следует действовать, и о чем нужно помнить, принимая квартиру у застройщика?
В какой суд подавать исковое заявление - по месту жительства или по месту нахождения ответчика
Потребители вправе самостоятельно определить суд, который будет рассматривать иск, выбрав один из установленных Законом вариантов.
Кто будет рассматривать иск - районный суд или мировой судья
Потребители часто защищают как свои неимущественные, так и имущественные права, поэтому важно понимать в каком случае иск будет рассматриваться мировым судьей, а в каком - федеральным судьей в районном суде.
Как подготовить исковое заявление
Из-за неправильно оформленного иска суды часто не принимают их к рассмотрению, а из-за отсутствия необходимых доказательств (документов, которые обычно прикладывают к иску) - выносят решения не в пользу потребителя.
Как определить цену иска
Цена иска - это совокупная сумма денежных средств, самостоятельно определяемая истцом в исковом заявлении, исходя из заявленных им имущественных требований, и подлежащая взысканию с ответчика в пользу потребителя при положительном решении суда.
Должен ли потребитель платить госпошлину
При подаче искового заявления в суд потребители вправе не оплачивать госпошлину, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.
Моральный вред, причиненный потребителю, - в каком размере и когда он взыскивается?
Компенсация причиненного потребителю морального вреда возможна только по решению суда. Потребитель не вправе требовать от лица, допустившего нарушения его прав, такой выплаты в досудебном порядке.
Как подать иск в суд
Существует несколько способ подачи иска в суд.
Порядок рассмотрения иска в суде
В каком порядке происходит разбирательство дела в суде, зачем необходимо предварительное судебное заседание, почему суд может отложить судебное рассмотрение дела. Об этом и не только об этом расскажем далее ....
Судебное решение
Узнайте из каких частей состоит решение суда, когда оно должно быть оглашено, можно ли исправить технические ошибки, найденные в решении суда.

Мнение
Валентин Некрасов, председатель московского отделения ОПР

Московское РО ОПР – перезапуск работы

Друзья! Пандемия коронавируса не отменяет наши с вами права, как потребителей. Да, мы входим в новую реальность отношений между потребителями и предпринимателями. Как следствие, значительно изменяется и характер потребительских проблем граждан, увеличивается количество вопросов о том, как получить деньги за оплаченные, но так и не полученные товары и услуги – туризм, поездки, концерты и др.. То есть, проблем у нас будет больше, и их все необходимо решать, помогая друг другу, и – в первую очередь – людям с ограниченными возможностями.

Сейчас в период, когда у органов власти максимально поглощающая задача – борьба с коронавирусом, нам – гражданам – надо помочь Мэру поддерживать порядок в сфере потребительского рынка и ЖКХ, ещё в большей степени взять на себя общественный контроль за соблюдением наших потребительских прав, за качеством товаров и услуг. Такую возможность личного участия – стать общественным контролером - предоставляет каждому москвичу Объединение потребителей России.

Подробнее 
Поиск
ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье