НАША ЗАДАЧА – МАКСИМАЛЬНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Комментарий
Анастасия Попадьин, куратор молодежных программ Школы муниципального политика

Что поможет молодежи стать лидером перемен?

Президент России Владимир Путин считает, что молодежь должна принимать активное участие в муниципальной политике. 

Напомню, что еще в 2012 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в одной из своих предвыборных статей подчеркнул, что: «Местное самоуправление — это школа ответственности граждан, профессионально-политическое училище» и, по моему мнению, именно молодежь должна проходить через эту школу, получать «профессиональную закалку», формируя свои ключевые компетенции на муниципальном уровне. 

Одна из таких ключевых компетенций – защита прав потребителей. Ведь именно муниципальный уровень – один из составляющих Национальной системы защиты прав потребителей, и при этом, пожалуй, самый слабый. 

Подробнее 

Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Юридические советы

Как подготовить исковое заявление

Из-за неправильно оформленного иска суды часто  не принимают их к рассмотрению, а из-за отсутствия необходимых доказательств (документов, которые обычно прикладывают к иску) -  выносят решения не в пользу потребителя.

В исковом заявлении необходимо указать:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства, телефон, а также сведения о представителе, его адрес, телефон, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, юридический и фактический адрес и телефон организации или адрес индивидуального предпринимателя;

4) суть допущенных ответчиком нарушений и требования истца;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм (в том числе неустоек);

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если потребитель обращался к ответчику с претензией;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Указание адресов сторон и других участвующих в деле лиц имеет существенное значение для направления повесток и извещений.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд (например, нотариально оформленной доверенности).

К исковому заявлению необходимо приложить:

- его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

- доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

При обращении в суд не забудьте приложить к исковому заявлению документы (претензии, заявления, жалобы), которые будут являться доказательством того, что вы обращались к ответчику в досудебном порядке, однако ваши законные требования им не были удовлетворены.

      СПРАВКА
При удовлетворении судом требований потребителя, связанных с нарушением его законных прав, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд обязан взыскать с исполнителя в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (причем независимо от того, было ли заявлено такое требование потребителем в суде).
Пункт 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей»,
пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

 





Мнение
Наталия Старостина, председатель регионального отделения ОПР в Москве

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

Для чего мы выбираем депутатов Советов депутатов муниципальных образований? Мы – москвичи –  хотим с их помощью решить насущные городские проблемы. 

Какие это в основном проблемы? То есть – чем должны заниматься муниципальные депутаты? Какие вопросы могут быть включены в повестку дня на районном уровне Москвы? 

Такие вопросы близки каждому и имеют «потребительские признаки», это – качество жилищно-коммунальных услуг и добросовестность управляющих компаний, обустройство дворов и наших улиц, культура обслуживания в магазинах и безопасность продуктов, возможности заниматься физкультурой и спортом в своем районе, и другие, касающиеся удобства и защищенности в нашей повседневной жизни. 

Одной фразой – это, в первую очередь, вопросы благополучия нашей жизни в месте нашего постоянного проживания. 

Подробнее 

Поиск
ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье