НАША ЗАДАЧА – МАКСИМАЛЬНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Комментарий
Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России

Москва – коррупционные метастазы Черкизона 

Контраст между Москвой парадной, выставочной, витринной и Москвой торговой, магазинной, прилавочной – всё резче. Вместе порядком и красотой, которые наводится столичной властью на фасаде всего потребительского рынка города, постоянно растет количество нарушений прав потребителей и игнорирование правил торговли внутри – работниками этого рынка. 

Прошло не так много времени после знаковых событий - ликвидации Черкизона и Лужи – но их метастазы вновь появились и пожирают новые торговые пространства. Потребительский рынок столицы «гниет» изнутри, а «торговля» перестала считать своих покупателей за людей.

Мы – потребители – вынуждены приходить в магазины, на рынки и покупать дорогие, часто испорченные или фальсифицированные товары, получать рискованные для здоровья и жизни услуги. И при этом закрывать глаза на непрофессионализм, хамство и даже угрозы со стороны продавцов. 

Все это очевидно – столичный потребительский рынок «захвачен» различными торговыми кланами и группировками, в которых слиплись преступные сообщества (в том числе этнические), чиновники и бизнесмены. Система сложилась.
И если несколько лет назад это были только «закрытые этнические анклавы» (о которых говорил Президент России), то сейчас экспансия торгового беспредела распространилась на всю Москву – везде нагло и открыто реализуется фальсификат и контрафакт, просроченные продукты, повсеместно незаконно работают мигранты, покупателей обманывают и откровенно «кидают», никто не может восстановить их права.
В Москве нет ни одного предприятия торговли (рынка, магазина и т.д.), на котором не было бы грубых нарушений правил торговли и прав потребителей – это мое утверждение никто и никогда из чиновников даже не попытался опровергнуть.
Но главное даже не в том, что такие нарушения повсеместны, главное в другом – Москва становится большим Черкизоном, только Черкизон мутировал, стал более «цивилизованным», он переместился на рынки, ярмарки выходного дня, в торговые центры, в подземные переходы Гормоста, на железнодорожные вокзалы и т.д.
Всем такая картина и негативные тенденции очевидны, подтверждаются регулярными опросами столичных потребителей, проводимыми Объединением потребителей России.
Почему так происходит? Почему столичная торговля не может стать взаимовыгодной для всех ее участников, культурной и честной? Почему власть, правоохранители и органы местного самоуправления «не видят» и не могут «администрировать» ситуацию в сфере потребительского рынка?
Ответ имеет три варианта.
Первый – не знают - как. Второй – коррупция. Третий – не знают - как плюс коррупция.
Метастазы Черкизона продолжат расползаться по торговому телу Москвы. Но Москва должна быть городом цивилизованной торговли. Так считает и мэр Москвы Сергей Собянин и здесь ему надо помочь. Каким образом?
При чиновничьем безразличии только один вариант – самоорганизация граждан для наведения порядка в своем городе. Самоорганизация – через общественные объединения потребителей, проведение мероприятий общественного контроля, принуждение чиновников (из Роспотребнадзора и других ведомств) и депутатов всех уровней к выполнению своих обязанностей в сфере потребительского рынка, к нравственной ответственности за свой город, который все больше оккупируют «незаконные торговые формирования».
Двери московского отделения Объединения потребителей России всегда открыты для людей неравнодушных – настоящих патриотов своего города, которые хотят и готовы заниматься общественным делом для того, чтобы жизнь была справедливой и красивой.
Мы ждем вас! Ставитесь участником движения!

ЖДЕМ ВАС
Надоело смотреть, как в магазинах нарушают права потребителей?
Мечтаете навести в них порядок?
общественный контроль
 ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ
общественных контролеров!
Учитесь с нами
Школа муниципального политика
Навести порядок в районе научат в Школе муниципального политика!

Школа муниципального политика – это проект Объединения потребителей России для истинных патриотов нашей страны, которые уже сейчас хотят действовать в интересах Родины и народного большинства России, посвящая свою общественно-политическую деятельность вопросам местной политики. Для этого они готовы начать свой политический путь с органов местного самоуправления, потому что желают навести порядок, в первую очередь, там, где живут они, их близкие и друзья.

Юридические советы

Порядок рассмотрения иска в суде

После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела.
Подготовка к судебному разбирательству является обязательной по каждому гражданскому делу и проводится судьей с участием сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей.
Задачами подготовки дела к судебному разбирательству являются:
  • уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела;
  • определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установление правоотношений сторон;
  • разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса;
  • представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле;
  • примирение сторон.

Подготовка дела к судебному разбирательству

При подготовке дела к судебному разбирательству истец или его представитель:
1) передает ответчику копии доказательств, обосновывающих фактические основания иска;
2) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
Ответчик или его представитель:
1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;
4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
При подготовке дела к судебному разбирательству судья:
1) разъясняет сторонам их процессуальные права и обязанности;
2) опрашивает истца или его представителя по существу заявленных требований и предлагает, если это необходимо, представить дополнительные доказательства в определенный срок;
3) опрашивает ответчика по обстоятельствам дела, выясняет, какие имеются возражения относительно иска и какими доказательствами эти возражения могут быть подтверждены;
4) разрешает вопрос о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика, соединении и разъединении исковых требований;
5) принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения;
6) извещает о времени и месте разбирательства дела заинтересованных в его исходе граждан или организации;
7) разрешает вопрос о вызове свидетелей;
8) назначает экспертизу и эксперта для ее проведения;
9) по ходатайству сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей истребует от организаций или граждан доказательства, которые стороны или их представители не могут получить самостоятельно;
10) направляет судебные поручения;
11) принимает меры по обеспечению иска;
12) совершает иные необходимые процессуальные действия.
Судья направляет или вручает ответчику копии заявления и приложенных к нему документов, обосновывающих требование истца, и предлагает представить в установленный им срок доказательства в обоснование своих возражений. Судья разъясняет, что непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
В случае систематического противодействия стороны своевременной подготовке дела к судебному разбирательству судья может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени.

Предварительное судебное заседание

1. Предварительное судебное заседание имеет своей целью процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к судебному разбирательству, определение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определение достаточности доказательств по делу, исследование фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности.
2. Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично. Стороны извещаются о времени и месте предварительного судебного заседания. Стороны в предварительном судебном заседании имеют право представлять доказательства, приводить доводы, заявлять ходатайства.
В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.
При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.
Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании, извещает стороны, других лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела, вызывает других участников процесса.

Судебное заседание

Разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.
Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. В случае если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В случае если гражданин, в отношении которого подано заявление о признании его недееспособным, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрение дела в его отсутствие допускается при условии признания судом причин его неявки неуважительными.
Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Допускается отложение разбирательства дела в случае, если суд признает невозможным рассмотрение дела в этом судебном заседании вследствие неявки кого-либо из участников процесса, предъявления встречного иска, необходимости представления или истребования дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле других лиц, совершения иных процессуальных действий, возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания.
При отложении разбирательства дела назначается дата нового судебного заседания с учетом времени, необходимого для вызова участников процесса или истребования доказательств, о чем явившимся лицам объявляется под расписку. Неявившиеся лица и вновь привлекаемые к участию в процессе лица извещаются о времени и месте нового судебного заседания.
Разбирательство дела после его отложения начинается сначала.
В случае, если стороны не настаивают на повторении объяснений всех участников процесса, знакомы с материалами дела, в том числе с объяснениями участников процесса, данными ранее, состав суда не изменился, суд вправе предоставить возможность участникам процесса подтвердить ранее данные объяснения без их повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы.
Заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

Подробнее о порядке судебного рассмотрения дела  - в главе 15 Гражданского процессуального Кодекса РФ.

Garant.jpgПерейти на сайт правового портала ГАРАНТ для изучения документа  >>>






Мнение
Наталия Старостина, председатель регионального отделения ОПР в г. Москва

Муниципальные депутаты и защита прав потребителей

10 сентября 2017-го года в Москве состоялись выборы депутатов Советов депутатов муниципальных образований. Мы – москвичи – выбрали муниципальных депутатов в представительные органы местного самоуправления, которые должна быть знакомы с нашими – жителей столицы - проблемами и заботами.
Какие это в основном проблемы? То есть – чем должны заниматься муниципальные депутаты? Какие вопросы могут быть включены в новую повестку дня на районном уровне Москвы?
Такие вопросы близки каждому и имеют «потребительские признаки», это – качество жилищно-коммунальных услуг и добросовестность управляющих компаний, обустройство дворов и наших улиц, культура обслуживания в магазинах и безопасность продуктов, возможности заниматься физкультурой и спортом в своем районе, и другие, касающиеся удобства и защищенности в нашей повседневной жизни. Одной фразой – это, в первую очередь, вопросы благополучия нашей жизни в месте нашего постоянного проживания.
Вот, это и есть вопросы местного значения, которыми занимаются муниципальные депутаты. И роль муниципальных депутатов в жизни горожан не меньше, чем роль депутатов Государственной думы.
Избирательная кампания закончилась. Началась реальная жизнь. Теперь после выборов встает вопрос – что делать? Причем, не только для тех, кто получил мандат муниципального депутата, но и для тех, кто не стал местным депутатом, но собирается продолжать общественную деятельность без такого статуса.
И при ответе на вопрос – что делать? - надо учитывать следующее – объективно в Москве происходят динамичные преобразования практически во всех ее сферах, которые проводит городская законодательная и исполнительная власть. Как следствие, возрастает ответственность органов местного самоуправления за благополучную жизнь москвичей, в которую такие преобразования в любом случае вторгаются. Представительская функция местного депутата в этой связи увеличивается. Местный депутат сегодня – это уже в полном смысле муниципальный политик, представитель и защитник интересов жителей, их «парламентер» в отношениях с городской властью, а не какой-то «младший по званию» или «подчиненное лицо». Чтобы стать самостоятельным местным политиком, а не просто иметь «депутатский мандат», нужно быть в курсе основных проблем жителей своего района, округа, города. А вот для такой включенности полезно входить в общественную организацию, например, в объединение потребителей. Именно такую возможность – открыть местное (районное) отделение - и предоставляет всем активным людям Объединение потребителей России. Мы уже создаем содружество защитников интересов потребителей, как из муниципальных депутатов, так и общественников, которых интересует тема защита прав потребителей, как содержание их деятельности. Основой для такого подхода для нас является Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», в восьмой статье которого сказано о том, что к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе, рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей. Очевидно, что на сегодня защитников потребителей среди избранных местных депутатов практически нет. Мы хотим исправить такое положение. Так как такая «специализация» крайне необходима для решения именно повседневных вопросов жителей. Значит, депутатами должны становиться представители обществ и объединений потребителей. И мы готовы работать в интересах москвичей! Каждый, кто разделяет мою позицию, может обратиться ко мне лично по вопросу участия в деятельности Объединения потребителей России в Москве и открытии нашего местного отделения в своем районе. Пишите: opr_mos@mail.ru.
Хорошо должно быть там, где мы живем сейчас, что и зависит от нас самих. 

Поиск
Потребителю
Наши партнеры
Объединение потребителей РоссииАгентство информирования потребителей ОСОКА
интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯПроект "Знак качества"
ОПР в Подмосковье